Юридический   центр
«ЭкаЛекс»

8 (499) 394 24 44

 Режим работы:      ежедневно      с 10:00 до 18:00

Имя*

E-mail

Телефон*

Введите цифры*

Ваш вопрос*

Вопрос - ответ

Ольга
Вопрос:
Добрый день! К крему для лица, купленному на рынке, была приложена аннотация не на русском языке, могу ли я обменять этот крем на крем другой фирмы, с аннотацией на русском языке или забрать деньги?
Ответ:
Здравствуйте Ольга! В данной ситуации Вы, как потребитель имеете право на обмен. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан давать покупателю всю интересующую его информацию о товаре. В данном случае аннотация должна быть на русском языке. Если вместе с кремом такой аннотации нет, то Вы вправе поменять этот крем на другой, который стоит столько же, или вернуть крем и забрать свои деньги.
Анна
Вопрос:
Я сдала в ремонт туфли, их потеряли и мастерская отказывается возместить стоимость утраченной обуви. Какие права имею я?
Ответ:
Добрый день Анна! 
Согласно п. 1 ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее вещью аналогичного качества, а при отсутствии вещи аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем. Так что в данном случае Вы имеете право не только на возмещение стоимости утраченной обуви, но и на получение ее двукратной цены, а также имеете право на возврат стоимости ремонта обуви (если Вы предварительно оплатили).
Сергей
Вопрос:
В магазине был куплен телефон. Гарантийный талон к нему есть и гарантийный срок еще не закончился, можно ли обменять телефон на другой с доплатой в том же магазине?
Ответ:
Здравствуйте Сергей!
Если в приобретенном телефоне нет поломок, т.е. потребителю продан товар надлежащего качества, то потребитель не может его обменять на другой, поскольку телефонные аппараты включены в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Если же в телефоне появился существенный недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно либо проявляется вновь после устранения недостаток, то потребитель, согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", имеет право обратиться к продавцу с требованием замены телефона на другой с соответствующим перерасчетом цены.